Стиль работы

Интервью: Джон Риммер подключает футбольных болельщиков к сети прямо на трибунах

Reading Time: 3 minutes

Разработка мобильных приложений и сетей обмена данными для болельщиков — непростая задача. Ведь в этом деле важно угодить как увлеченным поклонникам футбола, так и президентам клубов, стремящимся получить выгоду. Кроме того, обеспечение передачи данных в дни крупных матчей, когда сети и так перегружены, становится настоящим испытанием. Ничуть не проще сохранить позиции на рынке. Словом, справиться с этой задачей под силу только самым смелым.

Джон Риммер как раз относится к категории таких специалистов. До момента основания компании коллекционирование старых вкладышей из жевательной резинки интересовало его гораздо больше, чем судьба футбольного клуба «Брайтон энд Хоув Альбион». Но однажды у его коллеги появилась интересная идея, которая привела к созданию InCrowd.

Почему вы решили заняться разработкой пользовательских интерфейсов (UI) и алгоритмов взаимодействия с пользователем (UX)?

Какое-то время назад я работал в государственной организации. Там были просто огромные бухгалтерские книги! Размером со стол. В них велся учет расходов на строительство автомобильных дорог, подобных М25. В начале 90-х гг. организацию оснастили компьютерами, и весь коллектив был просто в шоке. Мне предложили написать инструкции для новой системы. Тогда я впервые осознал, какая пропасть лежит между технологиями и человеческими навыками.

Чуть позже, уже будучи студентом, я заинтересовался влиянием интернета на человека. В то время это называлось киберпсихологией, и я решил подробнее разобраться в вопросе. Я поступил в аспирантуру и начал изучать «Взаимодействие человека с компьютером». Эта дисциплина исследует поведение человека, работающего с технологиями. Тогда все это еще только зарождалось.

А как вам пришла идея создать InCrowd?

Ян, с которым мы тогда работали, всегда был большим поклонником футбола. Однажды, придя на игру своего любимого клуба Арсенал в Лиге чемпионов на стадионе Альянц Арена в Германии, он сделал селфи. Однако выложить фотографию ему не удалось, так как на стадионе были проблемы со связью. Тогда он задумался, почему в эру цифровых технологий у человека возникают проблемы с интернетом во время спортивного мероприятия?

Мы понимали, что решение существует. Нужно лишь создать отдельную сеть для болельщиков, которая обеспечит быстрый обмен информацией. Это был первый этап нашего проекта.

И как вы превратили это в бизнес?

Мой друг из университета Сассекс в то время получил государственный грант, посвященный исследованиям на футбольных стадионах. Мы начали сотрудничать с клубом «Брайтон энд Хоув Альбион» и разработали технологии, позволяющие создать отдельное подключение для болельщиков на стадионе, а также на любой другой площадке с плохой связью. Другим футбольным клубам эта идея показалась любопытной. Тогда мы решили отказаться от сотрудничества с университетом Сассекс и основать стартап.

Это было сложно?

Сначала нам везло. В Брайтоне присутствует развитая сеть специалистов. Иногда этот город, по аналогии со знаменитой Силиконовой долиной, называют Силиконовым побережьем. В результате мы начали сотрудничать с некоторыми из знакомых, и бизнес стал стремительно развиваться.

Затем мы получили первые и довольно срочные заказы. Нам пришлось нанять несколько человек, один из которых не справился со своей работой. Уволив сотрудника на самом раннем этапе, я получил неприятный, но очень важный опыт и научился создавать сплоченную команду.

А чем вы занимаетесь в компании сейчас?

В прошлом году я много работал над сокращением рисков. Проще говоря, анализировал, что случится, если один из штатных сотрудников не будет работать в течение целого года. Я стремился к тому, чтобы каждого из нас можно было заменить, и при этом подбирал талантливых специалистов, готовых продуктивно работать в команде.

Каковы основные преимущества Вашей работы?

Сначала я не слишком интересовался футболом, но однажды мне выпал шанс провести время с настоящими болельщиками и своими глазами увидеть, как много для них значит эта игра. Одним субботним утром я оказался на пороге незнакомого дома в Писхейвен, неподалеку от Брайтона, и познакомился с отцом и сыном, которые готовились к важному дню. Мы добрались до стадиона на автобусе и разделили это приключение.

Я обожаю Брайтон. Летом здесь можно ходить на работу пешком, принимать гостей и угощать их мороженым на пляже. Брайтонские офисы Regus с видом на бухту только добавляют приятных впечатлений.

Что, по-вашему, важнее всего в рабочем пространстве?

В самом начале было здорово общаться с новыми людьми и делиться идеями за чашкой чая. Но сейчас мы пришли к тому, что было бы неплохо использовать побольше пространства.

Я коллекционирую вкладыши и обертки от жевательной резинки, многие из которых датируются 1920-ми гг. и раньше. Мы хотим собрать их в панно и повесить на стену офиса. Мне было трудно представить, что все это будет представлять ценность для компании и станет прекрасной возможностью собрать воедино впечатления, связанные со спортом. Многие болельщики относятся к этому с трепетом.

Джон Риммер — сооснователь и директор компании InCrowd,расположившейся в офисах Regus в Брайтоне, Великобритания.

Три совета от Джона

  1. Избегайте рефлекторных реакций. Остановитесь и подумайте, прежде чем принимать решение.
  2. Вашим приоритетом должно стать решение проблем, а не их поиск.
  3. Принимая сотрудника в коллектив, руководствуйтесь не только его навыками. Ищите правильного человека. Вам нужны энтузиасты, которые будут готовы работать в команде.