Стиль работы

Дистанционный менеджмент: наши рекомендации, как это делать правильно

Reading Time: 3 minutes

По мере распространения штата сотрудников по всему земному шару перед компаниями встает необходимость удаленного управления международными коллективами. Более того, проведенное нами исследование показало, что свыше одной трети управляющих и директоров компаний из разных стран мира планируют в ближайший год разрешить своим сотрудникам работать удаленно в течение одного или двух дней в неделю.

Несмотря на всю привлекательность этого шага, он создает несколько проблем для менеджеров, занимающихся управлением и мотивацией команд удаленных работников. Руководителям необходимо найти разумный баланс, чтобы, с одной стороны, обеспечивать свое присутствие и оказывать поддержку сотрудникам, а с другой стороны, не лишать сотрудников преимуществ работы вне офиса. Далее приводятся наиболее важные рекомендации по управлению международными командами.

Не бойтесь доверять. В ходе нашего исследования было обнаружено, что 56 % удаленных работников уверены в том, что дистанционная работа помогает им концентрироваться, а 53 % считают, что она предоставляет благоприятную смену обстановки и возможность избежать повышенной раздражительности от работы в офисе. Пока вы доверяете своему коллективу, вы можете ослабить контроль и позволить им самим организоваться и согласовать режим работы. С более независимой, уверенной в своих силах и удовлетворенной командой можно рассчитывать на повышение качества выполняемой работы.

Будьте в курсе происходящего. Дистанционное управление сдвигает акцент на предоставлении среды поддержки, которая позволяет всем членам команды постоянно быть в курсе всех дел вне зависимости от места их нахождения. Порядка 86 % работников считают, что для общения управляющий и обслуживающий персонал должны использовать средства мгновенного обмена сообщениями или телефонные звонки. Это свидетельствует в пользу регулярных контактов, хотя бы для того, чтобы убедиться в том, что ваши сотрудники обеспечены всем необходимым.

Предоставляйте полезные инструменты. Поставщики программного обеспечения все больше ориентируются на решения для мобильных сотрудников. Инструменты для управления проектами и организации связи, такие как Asana, Slack и Harvest, могут помочь вовремя выполнять поставленные бизнес-задачи, кроме того, существует множество инновационных решений на базе облачных технологий, которые тоже стоит опробовать в деле. Обратите внимание на инструменты учета, такие как Wave или Zendesk, предназначенные для обслуживания клиентов.

Планируйте регулярные встречи. Личное общение остается важнейшим элементом управления. Если заранее проработать и структурировать этот аспект, то для сотрудников будут установлены точные сроки, у них будут необходимое время и возможности для подготовки вопросов по предстоящим проектам.

Делитесь вдохновением. Работа в офисе подходит для проведения важных бесед и позволяет работникам обмениваться идеями и вдохновлять друг друга. Даже при отсутствии фиксированного графика работы около 69 % сотрудников сообщили, что в местах совместной работы можно точно так же обмениваться вдохновением, навыками и опытом. И во время собраний по мозговому штурму в центральном офисе, и при обмене сообщениями в свободной форме через чат не упускайте возможности делиться такими идеями, чтобы сформировать у вашей команды позитивный и творческий настрой.